Украина , Харьков

 Вл. Юрченко Ольга

Т.+38 099 371 73 20

urchenky@mail.ru

olga-yurchenko-73@mail.ru

Вс, 24.05.19, 03.02
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация| Выход| Вход| RSS
 

Каталог статей

Главная » Статьи » Это интересно

Воспитательная дрессировка
До сих пор мы говорили не столько о дрессировке щенка, сколько о воспитании у него минимума необходимых норм поведения на улице и дома. В привитии этих норм поведения присутствуют отдельные элементы дрессировки. Для того, чтобы щенок стал настоящей служебной собакой, ему недостаточно знать правила поведения в общественных местах. Он еще должен уметь выполнять различные упражнения и иметь определенные навыки.

К десятимесячному возрасту щенок должен уметь:
— двигаться рядом с дрессировщиком;
— спокойно относиться к наморднику и показывать прикус зубов, их наличие и состояние;
— выполнять команды «Сидеть!», «Лежать!», «Стоять!» с расстояния до 10 метров;
— по первой команде «Ко мне» подбегать к хозяину и переходить в свободное состояние по команде «Гуляй!»;
— терпеливо и спокойно дожидаться хозяина на привязи;
— любить подавать брошенный предмет;
— не брать у чужих и не подбирать с земли корм;
— хорошо знать запрещающую команду «Фу!»;
— не бояться выстрела;
— преодолевать различные препятствия.

При этом щенок должен вести себя свободно, не отвлекаться на окружающие предметы и людей, не бояться хозяина.
С чего же надо начинать дрессировку? Еще до появления щенка у Вас в доме, Вы придумали ему кличку, определили, где он будет спать, когда и в каком месте будет кушать. Именно с этого момента Вы уже начали воспитательную дрессировку, которая теперь не должна прекращаться ни на один день.
Приучение щенка к кличке, месту, времени кормления, плюс подзыв по команде «Ко мне!» — вот первые и основные команды. Они всегда взаимосвязаны и отрабатываются, как правило, в комплексе.
Приучение к кличке.
Для того, чтобы иметь возможность управлять собакой, надо все команды направлять в ее адрес, начиная с постоянного, хорошо знакомого сочетания звуков — клички. Кличку, данную собаке, но всех случаях необходимо произносить одинаково правильно. Приучают к кличке так:
— корм в миске ставят на отведенное для кормления место и произносят кличку. В первые дни щенок будет подбегать к миске не на кличку, а в поисках пищи. Повторение этого приема перед каждым кормлением позволит быстро достигнуть желаемого результата. После произнесения клички щенок будет обращать внимание на хозяина, как бы выражая этим готовность выполнять следующую команду.
Прием считается отработанным, когда у щенка вырабатывается навык обращать внимание на кличку, произносимую хозяином. Приучение к команде «Ко мне!»
Цель упражнения — выработать безотказность подхода щенка к хозяину с любого расстояния и из любого положения.
Как только щенок после произнесения клички научится обращать внимание на хозяина, следует перед каждым кормлением, после произнесенной клички, добавлять команду «Ко мне!». Через несколько дней щенку будет достаточно только команды «Ко мне!», чтобы он подошел к миске с кормом.
Когда Вы убедитесь, что щенок охотно подходит к миске с кормом по команде «Ко мне!», упражнение не сколько усложняют. Теперь команду «Ко мне!» совместно с кличкой нужно периодически подавать дома во время игры со щенком. Как только щенок подойдет, обязательно нужно приласкать его, дать лакомство.
После того, как щенок научится четко выполнять команду дома, упражнение можно начать тренировать- на прогулке. Первоначально выбирают место, где бы никто не мешал занятиям. Заметив, что щенок во время игры перестал следить за Вами, назовите кличку, заставив обратить на себя его внимание. После этого покажите лакомство и дайте команду «Ко мне!». Если щенок с первого раза не подошел, подайте команду несколько раз, одновременно делая вид, что убегаете от него. Постепенно упражнения переносятся в более сложные условия: в разные места, с разными раздражителями и отвлекающими моментами. При этом первоначально необходимо выгуливать щенка на длинном поводке (10— 15 м). Если щенок заигрался и не обращает внимания на команду, аккуратно, не делая ему больно, после подачи команды, подтяните его к себе за поводок.
Очень хорошо сочетать прогулку с выработкой привычки у щенка постоянно следить за хозяином. Наиболее эффективный способ — игра в прятки. Когда щенок чем-либо увлекся и не обращает на Вас внимания, спрячьтесь недалеко от него и терпеливо ждите, когда он начнет Вас искать. Если щенок сразу не сможет определить Ваше местонахождение, привлеките чем-нибудь его внимание. Как только щенок увидит Вас, он радостно бросится в Вашем направлении. Подкрепите его порыв ласковой командой «Ко мне!» и лакомством.
Действенной проверкой отработки приема является быстрый подход на команду «Ко мне!» из положения «Гуляй!», когда щенок резвится. Если после команды «Ко мне!» щенок, оставив все, галопом подбежит к хозяину — цель достигнута.
При отработке приема необходимо помнить следующие правила:
— команда «Ко мне!» подается только в ласковой
интонации с применением лакомства, особенно в первоначальный период обучения;
— никогда не бегите за щенком после команды, а только от него. Когда Вы бежите за ним, он воспринимает это как игру в «пятнашки» и стремится, чтобы Вы его не догнали. Кроме того частое повторение такого приема вырабатывает у щенка плохую привычку после команды «Ко мне!» не подходить к хозяину, а приготавливаться к игре;
— никогда не наказывайте щенка после подачи команды «Ко мне!» и даже старайтесь не повышать на него тона за недостаточное послушание; это обычно приводит к тому, что щенок будет от Вас по этой команде убегать, подозревая, что Вы зовете его, чтобы сделать неприятность;
— старайтесь не давать команду «Ко мне!», если Вы не уверены, что щенок ее выполнит. Замените ее какой-нибудь другой командой, например «Стоять!»;
— команда «Ко мне!» не должна быть связана только с каким-нибудь нежелательным в дальнейшем для щенка Вашим действием. Например, нельзя подавать команду только для того, чтобы взять щенка на поводок и увести его с прогулки домой. Это вырабатывает у щенка нежелательную связь и приводит к неповиновению. Команда «Место!»
Прежде чем принести щенка в квартиру, следует приготовить ему место и с первого же дня приучать к нему. Обычно несмышленыш бегает по комнатам, оставляя свои «визитные карточки» до тех пор, пока где-нибудь не свернется комочком. Спящего щенка переносят на свое место. Просыпаясь всегда на одном и том же месте на коврике, он быстро привыкает направляться сюда без посторонней помощи. Для ускорения дела каждый раз, как щенок самостоятельно направляется к своему коврику, подайте команду «Место!» и покажите на коврик рукой. Когда щенок в раннем возрасте усвоил команду «Место!», дальнейшие занятия проводятся следующим образом: владелец, подозвав питомца к себе, кладет перед ним свернутый поводок, подает команду «Место!», оглаживает щенка и отходит от него на 3—4 шага. Выдержав щенка в этом положении несколько секунд, подает команду «Ко мне!». Затем после небольшой выдержки (5—10 сек) левой рукой берет щенка за ошейник, а правой подает направляющий жест и, одновременно повторяя команду «Место!», отводит щенка к поводку, разворачивая его головой в том направлении, которое он занимал до команды «Ко мне!», укладывает и дает лакомство, поощряя командой «Хорошо!», «Место!».
Увеличивая постепенно расстояние и выдержку, закрепляя каждое правильное действие щенка поощрением, достигают того, что щенок по первой команде быстро уходит на место, находящееся от хозяина па расстоянии до 10 метров. Он остается там в положении «лежать» до следующей команды. Лучше этот прием отрабатывать после того, как собака научилась выполнять команду «Лежать!». Приучение к ошейнику.
Размер ошейника должен быть таким, чтобы он не перетягивал шею и не позволял собаке снять его через голову. Прием отрабатывается после того, как щенок будет подходить на кличку к хозяину (1,5—2 месяца). Первое надевание ошейника надо приурочить ко времени кормления. Подозвав щенка, дайте ему обнюхать ошейник, затем осторожно, отвлекая внимание щенка, наденьте его. Когда ошейник застегнут, дайте щенку еду. Через 5—10 мин (после того как щенок поел) ошейник снимается. В дальнейшем после одевания ошейника следует прогулка. Приучение к поводку
Приучение к поводку начинается после того, как щенок освоился с ошейником. Незаметно во время игры прицепите карабин к ошейнику. Не лишая щенка свободных движений, продолжайте играть с ним в течение нескольких минут. Затем также незаметно отстегните поводок. Самое трудное в этом приеме — непринуждение с первого занятия. Ограничение движения щенка следует проводить постепенно, когда он хорошо освоился с поводком. Если щенок начинает противиться ограничению, отвлекайте его внимание, не прекращая при этом ограничения. Следует стремиться к тому, чтобы щенок, увидев в Ваших руках поводок и ошейник, охотно подбегал к ним, зная, что за этим последует приятная прогулка. Движение рядом
Прием отрабатывается после того, как щенок привыкнет к поводку. В исходной позиции собака может свободно стоять или сидеть. Перед началом движения произнесите кличку щенка и подайте команду «Рядом!», одновременно сделав легкий рывок поводком вперед. Через 1—2 сек. начинайте движение шагом несколько быстрее прогулочного. Правильное положение щенка при движении рядом—его плечо касается Вашего колена (ноги). Если щенок отклоняется от правильного положения вперед, назад или в сторону, повторите команду «Рядом!» и через 1—2 сек. рывком поводка верните его в правильное положение. В результате Вашей настойчивости и внимания щенок через 3—4 занятия будет двигаться рядом с вами, соблюдая правильное положение. В дальнейшем следует усложнить упражнение поворотами в движении и на месте и изменением темпа движения. Перед каждым изменением направления и темпа движения, перед поворотом на месте подается команда «Рядом!» и через 1—2 сек. выполняется движение. По улицам щенок должен идти только на поводке. Не рекомендуется злоупотреблять командой «Рядом!», если Вы только что вывели щенка на прогулку, пока он не сделал свои «дела». Но возвращение домой должно быть только по команде «Рядом!». Приучение к наморднику
Подозвав собаку, дайте ей обнюхать намордник и осторожно наденьте его. После этого нужно идти на прогулку. Если собака будет пытаться снять намордник, надо отвлечь ее, пробежав несколько шагов, погладить, успокоить. Для начала достаточно одеть намордник на 2—5 мин. В случае, если собака оказывает сопротивление при надевании намордника, положите в него кусочек лакомства и наденьте. Посадка собаки по команде
Первоначально прием отрабатывается, когда щенок достаточно усвоил хождение рядом. Подав команду «Рядом!», остановитесь через несколько шагов. Затем повернитесь на полоборота к щенку, возьмите правой рукой за ошейник, а левую положите на круп. После этого подайте команду «Сидеть!» и через 1—2 сек. правую руку легким рывком за ошейник приподнимите вверх и назад, а левой рукой одновременно нажмите на круп и осадите щенка, т. е. сделайте движение, похожее на опрокидывание щенка. Щенок, не сходя с места, примет положение «сидеть». Когда Вы убедитесь, что щенок четко выполняет команду без помощи Ваших рук (без физического воздействия), находясь у Вашей ноги, упражнение усложняется. Для этого встаньте перед щенком не далее вытянутой руки. Возьмите поводок в левую руку, подайте команду «Сидеть!» и одновременно правой рукой резко, но не сильно поддерните поводок вверх и вперед, пропустив его между большим и указательным пальцами, но не выпуская из левой руки. Длина поводка должна обеспечить Вам свободное поднятие руки на уровень плеча. Этим приемом Вы одновременно отрабатываете жест «Сидеть!». Если щенок не садится, примените нажим рукой на круп. Дальнейшее усложнение заключается в отработке приема без поводка и в постепенном удалении от щенка на расстоянии до 10 м. Необходимо следить, чтобы щенок при выполнении команды не продвигался вперед. При каждом продвижении щенка подойдите к нему и усадите на место. Можно подать при этом команду «Место!». Если это не поможет, упражнении надо тренировать, подойдя к щенку вплотную, чтобы он не имел возможности продвинуться вперед. Укладка собаки по команде
Посадите щенка у левой ноги. Присядьте возле щенка в полоборота к нему. Положите левую руку на холку. В правую возьмите лакомство и покажите щенку. Подайте команду «Лежать!» и одновременно, легко нажимая левой рукой на холку, опускайте лакомство вниз и вперед с таким расчетом, чтобы щенок лег. Как только он ляжет, скормите лакомство и дайте команду «Хорошо!», «Лежать!». После того как щенок будет ложиться по команде, переходите к укладке, стоя перед ним. Отрабатывается это так: посадите щенка, станьте перед ним на расстоянии вытянутой руки. Возьмите поводок в левую руку без натяжения. Подняв вытянутую вперед правую руку на уровень плеча, подайте команду «Лежать!». Одновременно опускайте правую руку вниз, нажимая ладонью на поводок. Если щенок не ложится, примените лакомство, как при начальном обучении. Дальнейшее занятие проводят без поводка, с постоянным увеличением расстояния до щенка. Стойка собаки по команде
Посадите щенка у левой ноги, станьте к нему в полоборота. Возьмите правой рукой за ошейник. Подайте команду «Стоять!» Одновременно потяните за ошейник вперед, но не давая щенку сойти с места, а левой легко нажмите на живот вверх. Щенок встанет. Удержите его в этом положении 10—15 сек., поглаживая живот и повторяя команду «Хорошо!», «Стоять!». Убедившись, что щенок научился принимать стойку по команде без физического воздействия, переходите к следующему этапу занятий. На расстоянии вытянутой руки станьте перед сидящей собакой. Поводок без натяжения возьмите в левую руку. Подайте команду «Стоять!». Одновременно левой рукой легким рывком натяните поводок, а правую руку, перевернув вверх, ладонью снизу по поводку быстро вытяните вперед до упора в грудь щенку. Щенок поднимается, не сходя с места. Как только собака выполнив команду, дайте ей лакомство и похвалите командой «Хорошо!», «Стоять!». После четкого выполнения команды из положения «сидеть», научите щенка выполняя команду из положения «лежать». В дальнейшим упражнение усложняется аналогично предыдущим.

Все эти три упражнения по посадке, укладке и стойке после их усвоения щенком необходимо проводить в комплексе, не забывая подавать команды в различной последовательности. Команду «Фу!» — запрещающая
По этой команде собака должна немедленно прекратить нежелательные действия. Подается команда всегда четко, в угрожающей интонации, но без крика. В начальной стадии обучения рекомендуется подкреплять команду физическим воздействием (резкий сильный рывок за поводок, удар прутом). Как отдельный прием эта команда не отрабатывается. В процессе обучения нужно, чтобы щенок находился на поводке. В противном случае после повторной команды у Вас не останется никаких средств воздействия на него. Наиболее удобно обучать команде «Фу!», когда щенок стремится что-либо схватить с земли, например, корм. В этом случае Вы отрабатываете зразу два приема — отказ от корма и запрещающую команду. Чтобы ускорить обучение, заранее разложите на небольшом участке лакомство. Возьмите собаку на поводок и свободно прогуливайте возле этого участка. Неотрывно следите за собакой. Как только она попытается схватить лакомство, подайте команду «Фу!» и одновременно сильно дерните за поводок. Если все же собака будет стремиться схватить корм, подкрепите команду рывком поводка, ударом прута или хлыста, повторив команду в более угрожающем тоне. При необходимости замените мягкий ошейник на строгий.
Злоупотреблять командой «Фу!» нельзя. Не «фукайте» на щенка без крайней необходимости. Во многих случаях вместо «Фу!» целесообразно подать любую другую команду — «Стоять!», «Рядом!» и т. п.
Обучать щенка этим приемам необходимо начать с 1,5-месячного возраста. Команда «Фу!» достигает цели лишь в том случае, если подается в момент, когда щенок только начинает нежелательное действие.

Подноска предметов (апортировка)
До 5—6-месячного возраста задача по апортировке заключается только в привитии Вашей собаке любви к подноске. Для этого Вам придется проявить максимум терпения, ласки и изобретательности. Обучение апортировке очень трудоемкая и сложная работа, требующая от владельца большого напряжения и внимания. Ни в коем случае нельзя позволить себе рассердиться, грубо обойтись со щенком и тем более ударить его, особенно апортировочным предметом.
Подготовка к подаче брошенного предмета начинается с первых дней появления щенка в доме. И дома и на прогулке Вы обязательно будете играть со щенком игрушкой. Несколько раз недалеко брошенная игрушка и подобранная щенком очень быстро научит его понимать, что для дальнейшей игры ее следует принести хозяину. Для начала этого достаточно. По мере того, как щенок будет входить во вкус игры, бросайте игрушку подальше. Если собака не несет предмет, зовите ее, одновременно делая вид, что убегаете. Пусть щенок догонит Вас с игрушкой в зубах.
Первоначально щенок будет приносить игрушку и класть ее у Ваших ног. Постепенно, не торопя события, Вам следует приучить его отдавать игрушку в руки. Вот тут потребуется приложить максимум стараний, чтобы войти в самый тесный контакт со щенком, завоевать его доверие и любовь. Вы должны будете изобретать различные способы, чтобы успеть взять у щенка подноску в руки и не дать ему бросить ее на землю. Ваша задача, прежде всего, теперь должна сводиться к тому, чтобы щенок понял, что игрушку надо отдать только Вам в руки, а Вам постоянно помнить, что все это только игра, а не специальные занятия. Кроме того, не торопитесь увеличивать расстояние при бросании игрушки.
Когда щенку исполнится 5—6 месяцев, следует предъявить ему более строгие требования. Теперь Вы должны постепенно игру превращать в занятия и подходить к этим занятиям с точки зрения того, что апортировка — это дисциплинирующее упражнение и является вспомогательным приемом для выполнения ряда сложных специальных навыков. Этот прием построен на сложной врожденной реакции собаки хватать двигающийся предмет. Техника обучения уже знакома Вам. Цель — воспитание у собаки способности приносить брошенную вещь. Прежде всего надо выбрать подходящую вещь. На первых порах это все та же игрушка, а в дальнейшем деревянная палочка длиной около 20 см и толщиной 3— 4 см. Обучение начивается с того, что Вы, держа в правой руке «апорт», делаете им различные движения перед глазами собаки. Это действие возбуждает собаку и вызывает хватательную реакцию. Как только собака схватит палочку, дайте ей команду «Апорт!» и заставьте удержать в зубах, затем попытайтесь легонько вытянуть. Собака, естественно, сопротивляется и удерживает палку еще крепче. В этот момент можно прекратить попытку забрать «апорт». Этот прием приучает собаку к схватыванию.
После ряда таких упражнений переходите к бросанию «апорта». Для этого возьмите собаку на поводок и предыдущим приемом возбудите её, а затем бросьте палочку на 5—6 шагов от собаки. Дайте команду «Апорт!», рукой укажите на него и одновременно бегите вместе с собакой. Обычно собака сразу хватает брошенный предмет. Если же этого не произошло, «оживите» его ногой или рукой. Как только собака схватит палочку, дайте команду «Рядом!», пробегите с ней еще несколько шагов, остановитесь, посадите собаку.
Для того, чтобы собака не бросила «апорт» на землю при остановке, сразу же поддержите правой рукой нижнюю челюсть и только после этого подайте команду «Сидеть!». Через 5—10 сек. отберите «апорт», подав команду «Дай!». Если собака не отдает его, примените некоторое принуждение, разжав челюсти и постарайтесь при этом не причинить боль. Если и это не поможет — дайте левой рукой одновременно с командой «Дай!» лакомство.
Расстояние, на которое бросают предмет, постепенно увеличивайте. Дальнейшее обучение целесообразно проводить под наблюдением опытного инструктора на дрессировочной площадке, так как задача на следующей стадии дрессировки — специально отрабатывать команду «Апорт!», чтобы именно она стала сигналом для схватывания предмета, а не его полет после броска, а также воспитания соответствующего поведения у собаки перед апортировкой.
Упражнения с апортировкой не должны длиться долго. При первых признаках усталости собаки и снижения ее активности необходимо сделать перерыв. Лучше апортировку чередовать с другими упражнениями. Кроме того, необходимо следить, чтобы не допускать каких-либо болевых ощущений. Следует умело выбрать момент для поощрения. Лакомство целесообразно давать после команды «Дай!». При схватывании, подноске и после команды «Рядом!» можно подать поощрительную команду «Хорошо!», но при этом следить, чтобы эта команда не явилась причиной бросания собакой «апорта». Если это случится — не поощряйте собаку до окончания упражнения.
Апортировка подготавливает собаку к выборке своих и чужих вещей, обыску местности, нахождению утерянных или спрятанных предметов.

Показ прикуса
Щенок только тогда будет хорошо показывать посторонним людям прикус и зубы, если он с раннего детства приучен спокойно относиться к рукам хозяина, производящего различные манипуляции у него во рту.
Прикус показывают следующим образом. Нужно посадить щенка у левой ноги. Наступить ногой на свободно провисающий поводок. Подать команду «Покажи зубы!». Левой рукой обнять собаку и пальцами зажать ей пасть. (Большой палец сверху, остальные под нижней челюстью). Проследите, чтобы между зубами не попал язык. Указательным и средним пальцем правой руки раздвинуть края губ собаки вверх и вниз.
После показа прикуса необходимо показать наличие и состояние всех зубов. Для этого щенок должен спокойно относиться к раскрытию пасти, отодвиганию языка и губ руками хозяина.

Переход в свободное состояние
Команда — «Гуляй!» и жест в сторону желательного движения собаки.
Свободное состояние предоставляется собаке для выгуливания и отдыха во время занятий. Отработка приема основана на естественной потребности собаки в свободе.
Упражнение выполняется так. Собака на длинном поводке сидит у левой ноги дрессировщика. Подается команда «Гуляй!» и делается жест в сторону движения собаки. Одновременно дрессировщик вместе с собакой пробегает несколько шагов. После пробежки собаке дают возможность погулять на длинном поводке. Через 2—3 мин. собака подзывается, поощряется и упражнение повторяется. Постепенно собаку приучают к команде без поводка. Навык считается выработанным, если собака по первой команде переходит в свободное состояние, не не убегает слишком далеко от хозяина.

Приучение собаки к отказу от корма, предлагаемого посторонними
Вначале щенок приучается не брать корм дома без разрешения хозяина. Для этого кормушку с едой ставят перед собакой. Попытка есть корм предупреждается командой «Фу!» в спокойном тоне и удержанием щенка за ошейник. Через 10—15 сек. по команде «Кушай!» разрешают есть корм. Время выдержки постепенно увеличивают.
В последующем упражнение выполняется в двух вариантах.
Первый — не брать корм из рук чужого человека, второй — не брать корм, подброшенный посторонним.
На первых занятиях собака должна быть сытой.
По первому варианту упражнение выполняется так. Собака находится на коротком поводке возле хозяина. Из укрытия появляется помощник и направляется к собаке, держа в одной руке лакомство, а в другой, спрятанный за спину, прут. Подойдя к собаке, помощник ласково предлагает ей лакомство. Если собака пытается взять лакомство, помощник несильно бьет ее прутом по корпусу и убегает. Через 2—3 мин. упражнение повторяют. В момент попытки собаки взять лакомство хозяин подает команду «Фу!» и делает рывок поводком. Сразу же после удара натравливает собаку на помощника.
Упражнение желательно отрабатывать ежедневно.
При этом постоянно меняется место, помощник, лакомство, время. Помощники тоже должны действовать разнообразно: спокойно подходить, подкрадываться, подбегать и т. д.
Одновременно отрабатывается и другой вариант. Для этого помощник, подойдя к собаке, не предлагает ей корм из рук, а бросает его перед собакой. Если собака пытается взять корм, то хозяин и помощник препятствуют этому, как в предыдущем случае. Затем помощник уходит. Хозяин продолжает следить за собакой и предотвращает все попытки подобрать корм. Корм не должен достаться собаке. При явном непослушании рекомендуется применить строгий ошейник и удары прутом.
Обучение этому навыку лучше проводить на дрессировочной площадке под руководством опытного инструктора и хорошо подготовленного помощника.

Приучение собаки к выстрелу
Приучение щенка к различным сильным и необычным для него раздражителям начинается в раннем возрасте во время прогулок сначала по тихим, а затем шумным, оживленным улицам, с большой интенсивностью движения.
Если щенок проявил признаки испуга при неожиданном и шумном появлении машин, выстреле выхлопных газов, резком включении яркого света и др. раздражителей, надо остановиться, успокоить собаку, отвлечь ее игрой, ласковым разговором, лакомством, а затем, если есть возможность, не применяя насилия, познакомить ее с источником раздражения. После этого можно продолжить прогулку.
Дома приучать щенка к выстрелу лучше всего, давая ему возможность играть с надувными шариками, которые легко будут лопаться от его острых зубов. При этом его каждый раз надо поощрять, вселить уверенность, что он сделал все правильно и хорошо.
Шарики можно заменить неожиданными хлопками в ладоши или сложенным вдвое кожаным ремнем, а так же детским игрушечным пистолетом с бумажными пистонами.
Первоначально хлопки следует делать на некотором расстоянии от щенка и не слишком резкие и громкие. При каждом проявлении испуга щенка нужно успокоить. Не следует слишком часто повторять упражнения.
Приучение к настоящим выстрелам производится на дрессировочной .площадке под руководством опытного инструктора. Помните, что сорвать щенка на выстрел очень легко, а исправить его боязнь выстрела очень сложно.

Приучение собаки ползать
Навык переползания хорошо развивает щенка физически. Первые занятия следует проводить в комнате или на ровной, сухой, открытой местности без камней, сучьев и др. острых предметов.
Дрессировщик ложится, укладывает щенка слева от себя, держа его правой рукой за короткий поводок у ошейника. Ладонь левой руки — на холке щенка. Подав команду «Ползи!», начинают движение вперед. При этом хозяин делает легкие рывки поводком, побуждая щенка к движению. При попытке встать — нажать ладонью левой руки на холку и повторить команду «Ползи!». В правой руке вместе с поводком можно держать лакомство, за которым щенок будет тянуться.
Переползание быстро утомляет собаку, даже взрослую. Поэтому вначале ползти рекомендуется 1—2 метра.
Каждая попытка ползти поощряется командой «Хорошо!». В конце пути надо дать щенку лакомство.
Если щенок отказывается ползти и постоянно переворачивается на спину, его возвращают в исходное положение зажимают между ног хозяина и, нагнувшись, руками принуждают к движению вперед.

Преодоление препятствий
Обучение преодолевать стандартные снаряды можно начать примерно в 4— 5-месячном возрасте. Лучше всего это делать с помощью нескольких других собак, хорошо умеющих преодолевать препятствия и с которыми дружит щенок.
1. БАРЬЕР. Наиболее часто применяемый способ заключается в том, что хозяин вместе со щенком преодолевает препятствие. Вы бежите к барьеру, перепрыгиваете через него, одновременно подав команду «Барьер!». После прыжка приласкайте собаку, дайте лакомство. С ростом барьера Вы сами не прыгаете, а только изображаете прыжок и одновременно подаете команду. Необходимо помнить, что до 5—6-месячного возраста высота барьера не должна превышать высоты щенка в холке. К 10-месячному возрасту щенок должен уметь преодолевать высоту до 1,5 м.
2. ЛЕСТНИЦА. Взять щенка на поводок и вместе с ним идти вверх по лестнице, подзывая и успокаивая его, предлагая лакомство. Очень хорошие результаты достигаются, если впереди идет хорошо знакомая ему собака.
3. БУМ. Лучше всего обучение хождению по буму начинать с обычной широкой доски, положенной прямо на землю. Для этого Вы идете рядом со щенком, заставляя его натяжением поводка идти по доске. Затем можно положить доску через неглубокую и неширокую канаву. После этого можно начать обучение на невысоком (до 1 м) и широком буме. Для этого станьте так, чтобы собака была прямо перед сходней. Подайте команду «Вперед!» и одновременно правой рукой делайте легкие рывки поводком, как бы подтягивая щенка на сходню. Для того, чтобы щенок не пытался спрыгнуть, поддерживайте его левой рукой под живот, поглаживая и успокаивая голосом. В правой руке вместе с поводком желательно держать лакомство, за которым щенок будет тянуться. Не следует заставлять щенка преодолевать бум в один прием. Дайте ему возможность несколько раз отдохнуть на буме, успокоиться.

Само название «служебная собака» свидетельствует о том, что животное, находящееся на воспитании у собаковода-любителя, должно выполнять полезную и для хозяина и для общества работу.
В условиях индивидуального содержания щенка основная цель — воспитать надежного сторожа и телохранителя. Осуществление этой задачи зависит, как уже говорилось, от многих факторов. Прежде всего от состояния нервной системы.
Функции нервной системы очень сложны. Она управляет работой всех внутренних органов и осуществляет связь организма с окружающей средой. Правильная ответная реакция животного на воздействие окружающей среды обеспечивает ему жизнь и формирует поведение в той или иной обстановке. Происходит это инстинктивно. Инстинкты передаются по наследству, но в процессе жизни дополняются большим количеством приобретенных знаний, опытом жизни, образуя сложные реакции.
Одной из основных сложных реакций является оборонительная. Она дает возможность собаке избежать опасности. Проявляется в двух формах: активно-оборонительной и пассивно-оборонительной.
В зависимости от наследственных условий, физиологического состояния и воспитания оборонительная реакция у собаки проявляется в разной степени.
Для того, чтобы развить у щенка оборонительную реакцию, на него в процессе воспитания воздействуют различными -раздражителями, сменой обстановки, приучают к недоверчивости к посторонним людям. При преобладании у щенка активной оборонительной реакции он быстро реагирует на все изменения обстановки, смело и даже агрессивно относится к посторонним людям. При преобладании оборонительной реакции в пассивной форме щенок в повой обстановке ведет себя неуверенно, проявляет признаки трусости. Этот недостаток исправляется правильным воспитанием и дрессировкой.

Причины, вызывающие пассивно-оборонительную реакцию:
— прежде всего условия воспитания в 3—5-месячном возрасте, когда особенно ярко проявляется первичная, естественная осторожность (так называемая «щенячья трусость»), которая может при неправильном воспитании сохраниться на всю жизнь. «Щенячья трусость» обычно направлена на новые раздражители, а при усугублении воспитанием — на сильные. Это естественная реакция самозащиты собак молодого возраста, у которых нервная система еще недостаточно развилась для проявления более сложных реакций самозащиты;
— наследственно-обусловленная причина. В этом случае реакция очень стойкая, проявляется в виде трусости к незнакомым людям и обстановке;
— слабость нервной системы. Проявляется преимущественно на сильные и сверхсильные звуковые раздражители;
— перенапряжение, срыв нервной деятельности. Проявляется в виде невроза страха. Основная причина — перенапряжение нервной системы на занятиях, злоупотребление принуждениями, грубое обращение. При этом у щенка может возникнуть боязнь дрессировщика, стойкое угнетенное состояние.
При дрессировке необходимо раздражители, вызывающие активную оборонительную реакцию, осторожно и разумно дозировать. Они должны вызывать только агрессию со стороны собаки. Победителем всегда должна оставаться собака, а побежденным человек. На чрезмерно сильные раздражители собака отвечает частичным или полным угнетенным состоянием, нежеланием работать.


Источник: http://puppy.kiev.ua/25_vd.html
Категория: Это интересно | Добавил: Mila (10.02.11) | Автор: Ольга E W
Просмотров: 3824 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории раздела

Это интересно [4]
Мопс [3]
Ротвейлер [0]
Русский той терьер [2]

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Форма входа
    Статистика
    Copyright MyCorp © 2024